В 1 класс

 

В 1 класс

 

Прием детей в 1 класс 

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников, прием первоклассников начинается с 1 апреля для родителей (законных представителей) детей, проживающих на территории микрорайона, закрепленного за МБОУ СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов.

 

Постановление Главы Ишимбайского района №308-П от 12.03.2024г.  закрепляет микрорайон школы.

 

В 2024 - 2025 учебном году планируется открыть четыре первых классов с количеством обучающихся 100 человек.

 

Приказ о порядке приёма в 1 класс 

 

Утверждены сроки приема в первый класс:

 

первый этап - с 1 апреля до 30 июня (предназначен для детей, имеющих первоочередное, внеочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, то есть в том же районе, где находится школа;

 

второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября (предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории).

 

В 2024 г. заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор: через портал Госуслуги; через электронный портал Гис электронное комплектование РБ; по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; лично в школе.

 

Как подать заявление в первый класс через портал Госуслуги?

Чтобы подать заявление на зачисление ребенка в первый класс через портал Госуслуги, нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Перейти на портал Госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
  2. Выбрать опцию «Подать заявление».
  3. Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
  4. Заполнить электронную форму заявления.
  5. Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
  6. Получить уведомление об успешном получении заявления.

Для приема документов родителям (законным представителям) необходимо представить:

  1. заявление о приеме ;

  2. оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

  3. оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

  4. оригинал и копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

  5. оригинал и копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в школу, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и(или) сестра);

  6. оригинал и копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования). Но если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства. А вот, например, предъявить договор аренды или свидетельство о праве собственности для подтверждения проживания на закрепленной за школой территории родители не вправе;

  7. оригинал и копию документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного, преимущественного приема;

  8. оригинал и копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);

  9. если ребенку на 1 сентября 2024 года будет меньше 6,6 лет или старше 8 лет, вы должны представить в школу  разрешение МКУ УО о приеме вашего ребенка, т.е. заблаговременно вы должны подать соответствующее заявление в МКУ УО и предоставить школе, подписанное начальником МКУ УО разрешение;

  10. родители ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке  заверенным в установленном порядке  ст.81 Основ законодательства в РФ о нотариате.

 

 Проживающие в микрорайоне школы подают заявление в 1 класс с 1 апреля по 30 июня 2024г. Вам следует подать заявление через ГИС (электронное комплектование школ РБ- complect.edu-rb.ru), оригиналы документов и бумажное заявление вы должны предоставить в период указанного срока подачи заявлений микрорайона.  

 Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка, рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

 

Приказ о приеме в 1 класс, на основе поданных заявлений, издается в течение 3 дней после 30 июня 2024г.

 

Прием заявлений детей не закрепленного микрорайона при наличии свободных мест,
начинается 6 июля 2024г.

 

 

 

 

 


 

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?


 

  

Мы готовы приложить все свои знания и опыт,

      чтобы дать качественное образование Вашему ребенку.

Мы делаем все возможное, чтобы Вашим детям здесь было легко и

      спокойно,  чтобы они полностью раскрыли свой потенциал и     

      реализовали себя в дальнейшей жизни.

Мы будем требовать от Ваших детей серьезного отношения к учебе

      и   уважительного отношения к людям.

Мы постараемся обеспечить максимально комфортные условия

      пребывания в  школе и удобный режим ее работы.

 Мы всегда рады видеть вас!


 

                             

Поступление ребенка в школу – важный момент в жизни каждой семьи. Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка айсберга. На самом деле "готовность" – понятие более многоплановое. Чтобы подготовить ребенка к школе мы организовали подготовительные занятия «Школы будущего первоклассника». 

            

 "Школа будущего первоклассника"

 

Занятия проводятся по субботам в 10-00 с ноября по апрель.

   

Цель программы курса: содействие адаптации будущих первоклассников к школьному обучению.

 

Задачи курса:         

1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.

2. Устранить разноуровневую подготовку детей.

3. Расширение словарного запаса.

4. Развитие речи, памяти, внимания.

5. Развитие фонематического слуха.

6. Развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать.

7. Обеспечить условия для успешной адаптации учащихся в 1 классе начальной школы.

 

Краткосрочные курсы занятий с будущими первоклассниками, организованные на базе школы, в первую  очередь ориентированы на то, чтобы подготовить ребёнка к школе: дать будущему первокласснику основные поведенческие навыки в новой для него обстановке, облегчить его дальнейшую адаптацию в коллективе.  

 

В целом занятия проводятся в наиболее естественной для дошкольников форме – ролевой игры, путешествия. Занятия обеспечены наглядным, а также обширным текстовым и тренировочным материалом, интересным и доступным для детского восприятия. Учителя не ставят перед собой узкую цель: научить читать, писать, считать, а стремятся сформировать необходимый комплекс готовностей к школе: психологическую, интеллектуальную, социально-личностную, физиологическую.

 

На занятиях в игровой форме работают над развитием речи, памяти, мышления, воображения, умением общаться со сверстниками и взрослыми, учат не бояться трудностей и успешно их преодолевать. Занятия могут проводиться в присутствии родителей и с их участием, что обеспечивает более тесный контакт взрослого с каждым ребенком, плавного вхождения дошкольника в систему школьного обучения, удовлетворяет потребность каждого ребенка в общении с взрослым.

 

В течение 6 месяцев (с ноября по апрель  месяц) каждую субботу в школе с будущими первоклассниками проводятся 2 занятия по 30 минут. Занятия ведут учителя выпускных – четвертых классов, которые и  будут учить этих малышей в первом классе. Это даст возможность родителям заранее познакомиться с учителями данной школы и сделать осознанный выбор программы обучения при поступлении в  школу (программы: "Школа - 2100", "Перспектива"). 

 

   Ожидаемые результаты:

 

К концу занятий будущие первоклассники должны

Знать:

  • правила поведения в школе на уроке и на перемене;

  • как правильно организовать своё рабочее место;

  • правила посадки за партой;

  • своего учителя;

Уметь:

  • правильно держать ручку, карандаш;

  • внимательно слушать учителя, выполнять задания по его инструкции;

  • переключаться с одного вида деятельности на другой;

  • правильно реагировать на свои неудачи и победы, на успехи и неудачи одноклассников.

Чему научатся дети?

  • составлять рассказ по серии картинок,

  • составлять простые предложения,

  • отвечать правильно на вопрос,

  • передавать содержание небольших текстов,

  • рассказывать наизусть стихотворение,

  • соотносить цифру и число,

  • писать элементы букв т.п.

Малыш скоро станет школьником!

 

Мы, педагоги, рады видеть его в нашей школе. Искренне надеемся, что Ваша родительская дорога будет лёгкой и Вы не устанете в пути.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

 

Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

 

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях. Любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

 

Родителям будущих первоклассников

 

Вес ранца без учебников для учащихся первых классов должен быть не более 500-700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

 

Будущий первоклассник должен знать:

  • своё имя, отчество, фамилию;

  • свой возраст и дату рождения;

  • свой домашний адрес и номер телефона;

  • название своего города, его главные достопримечательности;

  • название страны, в которой он живёт;

  • фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;

  • названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

  • названия домашних животных и их детёнышей;

  • названия некоторых диких животных и их детёнышей;

  • названия зимующих и перелётных птиц;

  • названия овощей, фруктов и ягод;

  • названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.

Будущий первоклассник должен уметь:

  • различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

  • пересказывать русские народные сказки;

  • различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

  • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);

  • полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

  • запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;

  • различать гласные и согласные звуки;

  • разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

  • определять количество и последовательность звуков в словах типа  мак, дом, кит;

  • понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения

  • выразительно рассказывать стихотворения

  • отгадывать загадки

  • хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);

  • различать форму, цвет, размер геометрических фигур

  • решать логические задачи на установление последовательности, закономерности

  • владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

  • складывать по образцу

  • точно выполнять задания из 5-6 команд

  • свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;

  • устанавливать причинно – следственные связи

  • внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);

  • сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Советы методиста по подготовке ребенка к школе

Дата последнего обновления страницы 06.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения